• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
00:37 

например, сегодня

Хозяйка своей Судьбы
Состоялось моё первое полноценное знакомство с аудиокнигой. Следует признать, что в целом я сам концепт недолюбливаю и, будучи настроенной консервативно, считаю, что книги все же следует не слушать, а читать. Глазами. Желательно при этом, чтобы книгу можно было держать в руках и листать, шурша бумажными страницами. Сделав это драматическое признание, я, конечно, моментально попадаю в ряды вымирающего подвида человечества, но ничего не поделаешь - пока предпочитаю стоять на своём с упорством филолога-маньяка.
С другой стороны, помимо чтения в моей жизни существует еще одна страсть - иностранные языки. За последние два года, что я живу в Германии, мои более чем скромные знания немецкого прокачались до способности сдать письменный экзамен по европейского праву, - предмет, который с трудом давался даже носителям языка, - на твердоё "хорошо", а также до способности без особых затруднений проходить на немецком собеседования по приему на работу. Тем не менее, до действительно свободного владения языком мне еще топать и топать, как до Эвереста. В последнее время стало ясно, что та степень "погружения", которая была у меня до сих пор (нерегулярное общение с носителями, учеба, бытовое общение) стала слишком поверхностной для того, чтобы помочь мне когда-нибудь заговорить на немецком идеально. То есть, следовало немедленно усилить нагрузку, для того чтобы через какое-то время (возможно, продолжительное) увидеть желанный результат.
Поэтому примерно два месяца назад я стала регулярно смотреть кино и сериалы в немецком переводе, и читать намного больше художественной литературы. Гораздо позже, преодолев вышеописанный психологический блок, я осознала, что прослушивание аудиокниг на этом языке равно полноценному лингафонному занятию и может оказаться весьма и весьма полезным. А еще под звуковое сопровождение очень удобно бегать/гулять (здравствуй, Капитан Очевидность).
В общем, я подошла к вопросу серьезно и вчера долго и придирчиво выбирала в книжном магазине свою первую аудиокнигу. Смутно припомнив, что несколько лет назад очень хотела прочесть этот роман, остановилась на 1Q84 Харуки Мураками. Как выяснилось сегодня, более удачного выбора не могло быть. Книга еще, разумеется, не прослушана до конца, но достаточно сказать, что вместо обычных тридцати минут, которые я провожу за ежевечерней прогулкой, я сегодня полтора часа колесила по своему крошечному городку, пытаясь найти какие-нибудь новые, неизведанные доселе маршруты, которые бы точно не привели к моему дому и позволили походить-послушать еще чуть-чуть.
Под конец меня предательски подвел mp3-плеер, перепутав последовательность файлов и врубив НА ПОЛНУЮ ГРОМКОСТЬ In Extremo вместо следующего книжного файла, чем заставил меня передернуться, вздохнуть, молниеносно выключить плеер, чудом успев не оглохнуть, смириться и наконец отправиться домой.
Очевидный итог: я прониклась. И мне очень интересно, как всё пойдет дальше.

@темы: книги, Германия

18:51 

о том, что гадкие детские мечты сбываются

Хозяйка своей Судьбы
Поскольку у меня больше нет никаких сил писать про адский ад, происходящий в мире, лучше быстренько расскажу о том, как прочла краткое содержание грядущей восьмой книги по Гарри Поттеру.
Вкратце: лучше бы они экранизировали "Взломщиков".
Подробнее: осторожно, спойлеры

@темы: необъяснимо, но fuck'т, книги, Вальпургиевы рыцари

23:34 

Born down in a dead man's town

Хозяйка своей Судьбы
Невозможно объяснить, почему я не вернулась к роману «Оно» Стивена Кинга раньше.
Может, потому что книга впервые попала мне в руки в десять лет и с первых же строк немного меня сломала. Тогда мы ещё жили в Братске и в одной из комнат стоял большой шкаф с книгами, часть которых попала туда неясным образом: то ли их нам подарили, то ли родители что-то купили и забыли, но факт остается фактом – как-то в их коллекции оказалось «Оно». Мне до сих пор непонятно, как так – никто из них эту книгу однозначно не читал, не знал и не интересовался. Мистика, вполне подходящая по жанру перу автора романа.
Как бы там ни было, благодаря некой Роулинг я как раз недавно вступила в ряды книголюбов и решила проверить, так ли пугающ заморский король ужасов. Вынула этот книжный кирпич из шкафа, уселась за стол и внимательно прочла пролог.
Закрыла.
Через какое-то время не выдержала и вернулась к нему снова. Снова отложила. Открыла. И так раза три. Заставить себя перелистнуть страницу и перейти к первой главе я так и не смогла.
Ясное дело, что с тех пор самых пор я стала недолюбливать клоунов. Но дело даже не в главном злодее (который был, безусловно, ужасен).
С самых первых строк становится понятно, что это история про чудовище-во-мгле. Про то самое чудовище, которое хоть раз в жизни видели все дети, боящие темноты, и которое, если поднапрячься, вспомнят и многие взрослые. Потому что нельзя просто взять и забыть картины на стене, искажавшиеся ровно тот момент, когда родители выходили из комнаты и выключали свет; игрушки, на лицах которых с приходом темноты появлялся хищный оскал; нельзя забыть кривые тени в зеркале и лицо мертвой женщины, которая смотрит на тебя через окно, если нечаянно взглянуть на него ночью; все, все вспомнят шорохи под кроватью, которые никто, кроме тебя, больше не слышал и сгорбившегося черного человека в углу комнаты, превращавшегося в обычную груду одежды на спинке стула с первыми лучами рассвета. Его никто не видел, но всё же он там был.
Всё вспомнят, если захотят, потому что на самом деле это забыть невозможно.
И Кинг определенно помнил лучше, чем многие, когда писал об этом.
Штука в том, что никому невозможно объяснить, как страшно иногда быть ребёнком: видеть то, что никто не видит и знать, что все твои бессвязные и путаные объяснения бессмысленны. Но всё же большинству из нас повезло – мы точно знали, как спастись. Вовремя включить свет, плотно накрыться с головой одеялом и, в самом крайнем случае, позвать на помощь взрослых. Последние обычно бывали слепы и глухи, но их появление удивительным образом заставляло всех необъяснимых чудовищ, так сказать, скрыться в трубе. Иногда даже надолго.
(ну, и особо разумные дети, конечно, знают, что самое главное оружие против чудовищ – это слабоумие и отвага бесстрашие).
Так или иначе, нам всем было, кого звать на помощь, если понадобится.
Так вот, «Оно» - это история про детей, которых никто не спас.
Поэтому некоторые из них погибли (не все в юном возрасте), а некоторые столкнулись с необходимостью бороться с чудовищем-из-мглы в открытую. И мне очень трудно сказать, кто выиграл эту битву.
У Стивена Кинга есть удивительный талант, который я до сих пор встречала только у одних русскоязычных авторов, Марина и Сергея Дяченко, – в двух строках описать ситуацию или персонажа так, чтобы читателя немедленно охватил невыразимый, животный ужас.
Кстати, читать Кинга на русском, как я теперь понимаю, совершенно невозможно. На русском Кинг вдруг становится не жутким, а каким-то тошнотворным, потому что весь этот американский быт, который он так любит описывать в своих книгах, не наполняется вдруг смыслом и жизнью, а остается какой-то протухшей карикатурой. Но это уже детали, ставшие мне ясны намного позже.
А теперь, почти пятнадцать лет спустя, я снова вернулась в Дэрри, к мертвым и живым детям, и пусть пока история не дочитана до конца, я уже знаю, что на этот раз все страницы будут перевернуты и уже не могу молчать.
Мораль такова: перефразируя одного уважаемого волшебника, скажу, что Кинг – великий писатель. Ужасный.
Но всё же великий.

@темы: книги, циник и я

Das Herz des Malers

главная