Пять дней назад закончила переводить книгу и теперь можно отлипнуть от компьютера (ха-ха), и вздохнуть свободнее.
В четверг пришло уведомление о том, что моя пластиковая карточка на внж готова, но окончательно поверю в это только тогда, когда буду держать её в руках, что случится где-то в начале следующей недели.
Вчера ездила во Франкфурт встретиться с Н. и, едва покинув главный вокзал и устремившись в центр, поняла, что этот город, вопреки острой к нему неприязни со стороны всей немецкой нации, нежно мной любим. У каждого города есть неповторимый характер и голос, свои заскоки и тараканы, своя душа. Будучи в Вене пару лет назад, я вдруг совершенно четко осознала, что смогла бы узнать многие - иногда даже целые страны - просто по запаху, закрыв глаза и втянув носом воздух. Потому что, Одина ради, как можно перепутать, например, терпкий коричный аромат Риги с почти безвкусным, чуть отдающим сталью духом Франкфурта или чистым, карамельным шлейфом над Мюнхеном? Не понимаю.
Неприятнее всего пахнет отталкивающий город Берлин, но я даже не могу уловить точно, чем именно, потому что моё отношение к нему, конечно, совершенно предвзято. Нелюбовь - это, в общем-то, весьма категоричное, даже окончательное чувство и чаще всего взаимное. Особенно, когда речь идет не об отношениях между двумя людьми.
Теперь остается надеяться, что Небесная Канцелярия при чтении этих слов не всплеснет морем рук и в порыве азартного вероломства не заставит меня туда переезжать.
Давайте лучше сюда, ну.