Собиралась сказать что-то серьезное и вдохновенное про этот праздник, но, как это часто бывает, пару дней назад любимый автор взял и всё сказал за меня. Поэтому я оставлю здесь его текст, а кто захочет - тот прочтёт.
Пусть в этом году и получился, мягко скажем, не самый радостный для мира день, я желаю всем, читающим эти строки, очень счастливой зимы. Совершенно вне зависимости от того, кто считает и не считает себя причастным.
Тёплое и светлое время года..."Тёплое и светлое время года - время безусловного торжества живой плотной телесной жизни. Всё это цветение, опыление, клеточное деление, плодоношение и прочий половой восторг природы. Вся эта наша свобода от дополнительных хлопот, связанных с выживанием - можно ходить голышом и спать под открытыми небом; понятно, что мы так не делаем, но препятствия тому социальные, а не материальные, тело знает, что в принципе такое возможно, дополнительная страховка ему не нужна, весь мир, следовательно, принадлежит ему, и даже пугающая его (не нас самих, а только тело, предпочитающее видеть, что происходит вокруг) тьма приходит совсем ненадолго. Только что был закат, и - хлоп! - уже опять рассвело.
Поэтому многие из нас так любят лето (я, собственно, тоже). Летом мы ощущаем себя живыми без дополнительных усилий. И иллюзия безопасности среды, на которую так легко ведётся наше тело, летом многократно сильней. Летом она общедоступна, эта иллюзия. Не захочешь, а всё равно поведёшься.
Когда приходят холод и тьма, иллюзии безопасности среды делается кирдык. Окружающий мир демонстрирует нам свою безусловную готовность к умиранию и как бы намекает, что нам тоже неплохо бы взяться за ум и заняться примерно тем же. А мы не хотим! Кто ж такого добровольно захочет - отказаться от торжества жизни. Не психи же мы совсем.
А ведь на самом деле, зима - время торжества настоящей подлинной жизни. То есть, духа. Когда тело притихло и отплозло на кухню есть утешительный суп при искусственном ламповом свете (малый обязательный набор "Иллюзия безопасности, сделай сам", спасибо за него техническому прогрессу), на сцену выходит дух. То есть, он никуда с этой сцены не уходил, просто летом труднее было его заметить. Материя торжествует так громко, что других голосов не слышно. А они есть. Они всегда звучат. Просто когда материя испуганно умолкает, у нас появляется шанс услышать другие голоса. В большинстве случаев, совсем исчезающий, малый, почти равный своему отсутствию шанс. Но он всё равно есть.
И смысл главного праздника конца осени - Сайман, День Всех Святых, Хеллоуин, как ни назови - он о стирании границ между плотной телесной реальностью и тайным тонким миром, условно говоря, волшебства, по большей части, умопомрачительно страшного, потому что в каждом, скажем так, нормальном человеке стоят предохранители, устроенные таким образом, чтобы к тонкому миру его не подпускать. Система безопасности там крутая: страх, тупость (т.е., неспособность воспринимать информацию, сколь-нибудь отличную от привычной), естественным образом вытекающий из этой неспособности скептицизм. Ну, в общем, чего зря болтать, в каждом из нас установлена та или иная модификация этой охранной системы.
Однако сейчас, когда в нашу часть обитаемого мира пришли холод и тьма, ворота в иную реальность останутся приоткрыты - не на день, не на неделю, а до первых подснежников, примерно на столько. Приблизительно так. И это огромное благо, потому что времени достаточно, чтобы хотя бы единожды за всю свою жизнь хотя бы одной ногой провалиться в эту бездонную пропасть, ничего не понять, всё забыть, но опыт есть опыт, даже неосознанный, даже такой. И это лучше, чем ничего.
Счастливого всем путешествия в мир духов. В смысле, хорошей зимы.
Ааааааауууууууууууыыыыыыы!"
(c) chingizid