... застрять в поезде где-то между Кёльном и Франкфуртом на пути в аэропорт, услышать, что поезд никуда не двинётся ещё час, и с ужасом осознать, что опоздаешь на самолёт. Выскочить в кромешную утреннюю тьму в компании таких же паникующих, ждать такси, просить чуда у всех богов, и вдруг услышать за спиной свист к отправлению. Чертыхнуться, со всех ног бежать обратно к поезду, так и норовя прибить кого-то чемоданом, но в итоге всё-таки успеть, камнем рухнуть в кресло, спрятать лицо в руках, выдохнуть.
читать дальше...перелететь через океан, стоять на пограничном контроле, отвечать на вопросы сурового человека в униформе и чувствовать себя как минимум мелким наркобароном, а как максимум - коварным террористом, хотя единственный твой грех заключается в том, что ты неосторожно привезла в Штаты еду. Смотреть, как всё твоё прекрасное съедобное добро выбрасывают в мусорку, фыркнуть, пожать плечами небрежно: ну и шут с ним, обойдусь.
...идти через незнакомый ещё ночной город навстречу огню далёкого здания, ежиться от холода и впервые за долгое время не чувствовать себя в безопасности. Смотреть на лица пробегающих мимо людей, на черные пожарные лестницы, на огромные мешки с мусором... и улыбаться. Напевать под нос известную песню об этом городе и быть не в состоянии избавиться от ощущения, что находишься в кино. В твоём личном, собственном кино. С тобой в главной роли.
...проснуться посреди ночи от того, что Н. выпустили с каторги работы, вскочить с кровати, полезть обниматься, немедленно проникнуться ненавистью ко всей адской корпоративной банковской системе, не позволяющей людям выйти с работы раньше полуночи.
...ранним утром отодвинуть занавеску на окне и увидеть, что всё вокруг, от улиц до крыш домов, замело снегом - ослепительно белым и бескрайним, как в детстве. Улыбнуться, понять, что это город так здоровается лично с тобой. Наклониться ближе к оконному стеклу и шепнуть в ответ: "привет".
...сидеть в театральном зале, освещённом мягким светом, смотреть на холёные, породистые лица вокруг, потом - на сказочную сцену, и напоминать себе каждую минуту, что всё это - происходит сейчас, с тобой, а не где-то там, с кем-то другим.
...неожиданно попасть на домашнюю вечеринку бакинско-нью-йоркских экспатов, почувствовать себя до странного комфортно, и смеяться совсем по-детски, увидев, как новая волна гостей влетает в квартиру, на ходу размахивая пакетами: "Кебаб!! Кебаб! Кому кебаб? Плов? Водку? Виски с колой?..."
...поймать в толпе чей-то взгляд, не придать значения.
...как обычно сходить с ума от скуки в ночном клубе, куда все ринулись встречать Новый Год. Бесцельно бродить по залам и с любопытством обнаружить в одном из них гадальный уголок, совершенно не вписывающий в общую атмосферу места. Подойти, встать в очередь и вдруг увидеть у гадающей девушки такие же карты, как у тебя самой. Усмехнуться, махнуть рукой, уйти: к чему всё, я и так знаю этот язык наизусть.
...обнять человека в щегольской шляпе, усмехнуться.
...вкусно есть, много ходить пешком, много говорить c милой мрачной Н. - обо всём, и постепенно приходить к выводу "главное в жизни - это правильно подобрать таблетки". Найти этот вывод безрадостным.
...совершенно внезапно попасть в офис Гугл, полупустой из-за праздников, но от того не менее занимательный; во все глаза пялиться на смешные залы, огромные кухни и столовые, спальные "комнаты" и потрясающий вид, открывающийся из окна верхнего этажа. Прилипнуть носом к стеклу, а в ответ на просьбу "а теперь спой ту самую песню!", запеть про there is nothing you can't do now you are in New York. Всё это - не отрывая взгляда от далёких ночных огней.
...услышать от играющих в пинг-понг знакомых коронную фразу всей поездки: "Пупсик, concentrate!"
...слушать живую музыку и чужие истории, смеяться чему-то, пить вишневый коктейль, уже и не удивляться тому, что хозяйка заведения - латвийка, а из динамиков вдруг звучит голос Ренарса Кауперса.
...cмотреть в смеющиеся глаза сидящего рядом человека. Ничего не бояться.
...выйти на улицу в лютый мороз, утопать в снегу, щуриться на ветер и немножко паниковать, потому что дороги завалило, машины не едут, в картах метро чёрт ногу сломит, а выбираться отсюда как-то надо, но пока неизвестно как. Где-то в глубине души всё равно знать, что всё скоро разрулится и разрулится хорошо - так всегда бывает в злонасмешливых городах, которые на самом деле тебе рады.
...устроить себе самую сумасшедшую профессиональную фотоссесию, потому что вдруг взбрело в голову таким образом запомнить себя и свою жизнь. Бегать по снегам и холмам без верхней одежды в -15, хохотать от ужаса, орать каждую минуту: "я умру?! я же точно умру!!", пить безвкусный кофе, кутаться в белый плед, изо всех сил стараться думать о текущем моменте, а не о том, что болит.
...подниматься на Empire State Building, гнать от себя мрачные мысли и мысленно же подшучивать над персоналом, крутящимся вокруг с очень серьёзными лицами, таким серьёзным, будто на свете нет ничего важнее того, кого из посетителей первыми пропустить в лифт. Добравшись на самый верх, выйти на смотровую площадку и понять, что тебя вот-вот, прямо сейчас, к чертям собачим снесёт куда-нибудь в небо.
...рассмеяться от радости.
...сидеть в грязном метро, обожать каждую минуту, смотреть Нетфликс на пути в аэропорт, гадать, улетит сегодня твой самолёт или город всё-таки велит тебе задержаться. Приехав, почти не поразиться царящему в JFK хаосу и смиренно прослушать новость, что твой багаж может долететь только на следующий день после посадки. Понять, что вообще ничего больше не может взволновать тебя всерьёз.
...кидать монетку, чтобы узнать ответы на вопросы, на которые ответы узнать нельзя, обнимать подругу на прощание, жалеть о времени, которого всегда не хватает.
..всё-таки взлететь, едва ли не впервые за жизнь не сидеть у иллюминатора, закрыть глаза, погрузиться во тьму, и снова, собрав все силы в кулак...
..ничего не бояться.